Формулы копирайтингаО таких мегапопулярных нынче вещах, как рекламный копирайтинг, написано немало. Но практика показывает, что очень многие не разделяют понятия копирайтинг в интернете в целом и рекламный копирайтинг. На самом деле создание продающих текстов имеет более четкие рамки, что исходит хотя бы из его более узкой специализации. Проще говоря — рекламный копирайтинг предполагает не просто создание текстов, а написание мотивирующих на покупку текстовых конструкций.

Итак, есть правила копирайтинга, или так называемые его формулы. Это ни что иное, как  последовательность блоков, составляющих законченный, связный продающий текст.

Самые известные из них знакомы каждому, кто когда-либо занимался копирайтингом или хотя бы начинал его изучать:

Формула ODA (Offer- Deadline-Action). Или «предложение — ограничение/дедлайн — призыв к действию.

Формула AIDA (Attention — Interest — Desire — Action). То есть «захват внимания – интерес – желание – призыв к действию».

Рассмотрим некоторые альтернативные формулы, которые созданы лучшими копирайтерами мира.

Формула GSPPA (автор — Victor Schwab):

• Get Attention — привлеки внимание
• Show People An Advantage — покажи выгоду
• Prove It — докажи это
• Persuade People To Grasp This Advantage — убеди людей ухватиться за эту возможность
• Ask For Action — попроси ею воспользоваться

Формула AIDPPC (автор — Robert Collier):

• Attention — внимание
• Interest — интерес
• Description — описание
• Persuasion — убеждение
• Proof — доказательство
• Close — закрытие

Bob Stone предлагает следующую схему:

1. В заголовке разместите обещание самой важной ВЫГОДЫ.
2. Этой большой выгоде сразу же добавьте ценности.
3. Дайте читателю конкретику, что же именно он получит. Ответьте на его вопрос: «Что во всем этом есть для меня?»
4. Приведите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА своих заявлений.
5. ПРЕДУПРЕДИТЕ читателя, рассказав о том, что он теряет, не воспользовавшись предложением.
6. В закрытии перефразируйте основные выгоды.
7. Побудите читателя к действию прямо СЕЙЧАС.

Специалист Jay Abraham приводит свои альтернативные правила копирайтинга:

• Доносите свое сообщение только САМЫМ ПРИОРИТЕТНЫМ КЛИЕНТАМ
• Привлекайте внимание выбранной целевой аудитории сразу — в заголовке,  или максимум — во вводном абзаце
• Расскажите о своем предложении
• Используйте остальное рекламное место для того, чтобы развить, поддержать и презентовать свое предложение. А также для указания причин, ПОЧЕМУ потенциальный клиент заинтересован откликнуться на него
• Скажите, что необходимо сделать, чтобы воспользоваться предложением.

А вот как предлагает выстраивать рекламный копирайтинг автор Henry Hoke:

• Picture — представь
• Promise — пообещай
• Prove — докажи
• Push – подтолкни

Знаменитый Frank Dignan в создании текстов использует схему, выраженную символами:

• Star — звезда – яркое, быстро привлекающее внимание читателя начало
• Chain – цепь – выдача серии взаимосвязанных фактов, призванных трансформировать временное внимания читателя в настоящий и продолжающийся интерес
• Hook – крючок – нечто, которое «цепляет», стимулируя действовать

Построение продающего текста от Gary Halbert:

1.    Заранее подготовьте исчерпывающий список фактажа о характеристиках рекламируемого продукта.

2.    Следующий создаваемый список – ВЫГОДЫ. Они должны быть расположены в порядке приоритетности для покупателя.

3.    Приступите к написанию вашего ПРЕДЛОЖЕНИЯ

4.    Продумайте заголовок, раскрывающий НОВОСТЬ для покупателя. Это может быть, в частности, мессидж о наибольшей ВЫГОДЕ или нескольких выгод.

5.    Если важных выгод оказалось больше двух, применяйте подзаголовок.

6.    Расскажите о себе.

7.    Используйте приветствие – «Дорогой (читатель блога\руководитель\предприниматель\домохозяйка)» или просто — «Дорогой друг».

8.    Используйте первое предложение текста для мотивации читать дальше. Заинтересовывайте, не давайте времени читателю возможности отвлечься от текста.

9.    Подробнее опишите обещания, данные в начале текста.

10.    Расскажите, почему вы делаете столь выгодное предложение.

11.    Подайте факты, которые переводятся в выгоды, в виде нумерованного списка

.
12.    Перечислите все причины, по которым вы продаете продукт.

13.    Попросите откликнуться немедленно.

14.    Подпишитесь «Искренне…»

15.    Добавьте P.S., который уже под новым углом покажет читателю одну из описанных причин, почему он должен приобрести продукт СЕЙЧАС.

И, наконец, формула Earl Buckley:

• Interest — интерес
• Desire — желание
• Conviction — убеждение
• Action – действие.

Похожие записи:

  1. Роль SEO-копирайтинга в сетевом маркетинге
  2. Как максимально поднять продажи одной ключевой фразой
  3. Как правильно писать продающие тексты
  4. Как с помощью 10 советов написать отличную статью?
  5. Как правильно оптимизировать текст
  6. Как заставить ваш текст продавать?
  7. Написание статей для Интернета
  8. Биржа статей, как помощь в раскрутке сайта
  9. Как грамотно разместить статьи
  10. Начинающие копирайтеры, и их наиболее распространенные ошибки