i-COMference 2012О трендах, активно развивающихся в Европе, и ожидаемых в ближайшем будущем веяниях, которые вскоре могут достигнуть Рунета в целом и российского Social Media в частности поведала Ольга Жосану во время ежегодной конференции i-COMference 2012.

Ольга, занимающая пост руководителя направления цифрового маркетинга в Российской Федерации и странах СНГ компании Action Global Communications, представила доклад «Европейские тренды 2012 в Social Media».

Докладчик отметил, что рассматривает именно Европу, поскольку она близка к России по ментальности и трендам. Поэтому все сегодняшние активные европейские тренды вскоре должны появиться и в России.

1 тренд. BYOT – «офис там, где ты существуешь».

Рабочая среда может быть организована по-новому с мобильными технологиями, облачными технологиями, электронными документами, виртуальными жесткими дисками. У людей появляется возможность трудиться где угодно, избавляясь от необходимости постоянного пребывания в отпуске.

2 тренд. Новое телевидение.

Такой новый формат ТВ как мобильное телевидение активно развивается среди европейцев и частично уже появился и в России. Зрители смотрят отдельно взятые интересные передачи на своих мобильных устройствах. Данный тренд по темпам развития в России опережает европейские темпы.

3 тренд. Новая валюта – приватность. Защита персональных данных в Интернете.

Аналитики предвидят актуальность этого тренда в течение ближайших десятилетий. Сегодня проводятся разработки новых сервисов, которые предоставят возможности для поиска в Сети всех данных о человеке и настройки их видимости для различных систем. Приватность становится тем, за что придется платить.

4 тренд. Рождение закрытых соцсетей.

В Великобритании отмечен бум закрытых социалок (Diaspora, Yammer и др.). Эти так называемые тематические социалки организовывают своих участников по интересам. К примеру, по маркам и брендам, с которыми смогут общаться пользователи, узнавая о новостях.

5 тренд. Цифровые украшения.

Digital-устройства способны отслеживать вашу ежедневную активность и помочь в организации здорового образа жизни. Например, устройство (приложение для iPhone и браслет), которое считывает данные о работе сердца и пульс, окажется очень полезным для спортсменов и наблюдающих за количеством сжигаемых калорий.

6 тренд. Таргетирование на аудиторию старшего возраста.

Сегодня в европейском интернете наблюдается бум приложений для людей старшей возрастной группы. Поэтому одним из трендов 2012 стал таргетинг рекламы для старшего поколения.

7 тренд. Новая газета Twitter.

Наблюдаются изменения формата чтения. Благодаря разработке и внедрению приложений, которые преобразуют поток сообщений в газету, все большее число европейцев предпочитают читать Twitter как газету. Подобная организация информации избавляет от необходимости приобретения различных изданий, ведь теперь достаточно просто подписаться на них.

8 тренд. Покупки с мобильных телефонов.

Покупки с использованием QR-кодов уже используются в США и Азии. Они представляют собой витрины магазинов в виде плакатов, способных считывать QR-коды. Технология в настоящее время разрабатывается для московского метрополитена. В метро покупатели смогут с применением смартфона считать QR-код понравившегося товара и добавить его в виртуальную тележку. Позже покупка будет доставлена службой доставки магазина по указанному адресу, избавляя покупателя от необходимости переносить тяжелые сумки.

9 тренд. Социалки для автомобилистов (The Daily Rider, SubMate, Waze).

Среди европейцев уже обрели популярность социальные сети для автомобилистов. К примеру, ежедневно вы едете на работу по стандартному маршруту. Приложение поможет организовать движение с людьми, которые в то же время движутся по тому же маршруту. Ежедневно подвозя друг друга, можно существенно экономить на топливе.

10 тренд. Изобилие приложений.

На каждый бренд в течение 2011 года в среднем приходилось 24 приложения. Это огромное число путает пользователей и создает трудности при поиске действительно нужных приложений.

11 тренд. В реальный мир из Digital.

Многие компании обращают свое внимание на те приложения, которые предоставляют пользователю возможности для распечатывания своих статусов или отправки любого фото с телефона в виде почтовой открытки или фотокниги своим друзьям или родственникам в любую точку мира.

Вышеперечисленные тренды в очередной раз продемонстрировали, насколько тесно переплетены в современной жизни виртуальность и реальная жизнь. Несмотря на то, что цифровыми технологиями охвачены отнюдь не все жители России, влияние новых трендов весьма ощутимо. Существует высокая вероятность того, что в течение этого года многое из перечисленного выше сумеет привлечь внимание россиян.

Похожие записи:

  1. Есть ли будущее у российского интернета?
  2. Yahoo! и Google строят планы на 2012 год
  3. Изменения SEO-2012
  4. IPO «В Контакте» произойдет в 2012?
  5. i-COMference – конференция про новые медиа
  6. В 2012 году пользователей социалки Google+ станет 400 млн.?
  7. Улучшения AdSense в 2012
  8. Google+: новые «Тренды»
  9. Подорожание контекста в 2012 году составит 5%
  10. Со Старым Новым Годом — 2012