Яндекс и GoogleПо данным проекта AnalyzeThis компанией «Ашманов и партнеры» был представлен ежегодный аналитический отчет о качестве поиска.

2011 год для основных поисковых систем Рунета прошел в борьбе за лидерство. Поочередно первое место по показателям качества поиска делили между собой Google и Яндекс.

Яндекс становился лидером по качеству предложенных подсказок, поиску оригинальных источников запрашиваемой информации, полноте русского индекса. Помимо этого, поисковику лучше других удавалась борьба со спамом.

По поводу показателей качества в борьбе с порнографическими материалами в выдаче по нетематическим запросам отмечено, что Яндексом в сравнении с позапрошлым годом стали лучше фильтроваться ресурсы «для взрослых». На пользу Апорту и Рамблеру в этом вопросе пошло сотрудничество с поисковиком «Яндекс». Кроме этого, было отмечено резкое увеличение показателей выдачи Mail.Ru, причем собственные разработки поискового движка смогли превзойти даже технологии Google. Максимальное количество назойливых ресурсов «для взрослых» обнаружено в русскоязычном поиске Bing.

Популярность поисковых лидеров привела и к повышению давление на них оптимизаторов и увеличению рекламной нагрузки. По этой причине вероятность попадания на ресурсы с большим количеством рекламы минимальна в Yahoo. Любопытно, что в Апорте, Bing, Яндексе и Рамблере этот показатель держится примерно на одном уровне. Максимум рекламы находится на ресурсах, переход на которые производится из Google, а также Mail.ru.

По показателям скорости в 2011 году лидируют Mail.Ru и Google. Яндекс показал не самые высокие результаты по этому параметру, ухудшая показатели в течение года. Лидирует Google и по скорости индексации (примерно 90% новых страниц отмечены в выдаче в течение первого месяца). Яндексу принадлежит второе место, причем показатели непрерывно улучшаются.

По сумме анализаторов лучшие результаты принадлежат Google и Яндексу. Общее качество поиска специалистами оценено в 80%. Октябрь был отмечен временным лидерством Яндекса, что помимо его заслуг произошло и благодаря ухудшению качества поиска Google.

Среди трендов развития рынка поиска в российском интернете находятся:

•    Популярность геолокационных сервисов и усиленное внимание к геозависимым запросам.
•    Увеличение роли мобильного интернета.
•    Интеграция с соцсетями.
•    Персонализация поиска.
•    Глобализация Рунета.

Похожие записи:

  1. Чьи затраты на «Бегун» в IV квартале прошлого года больше?
  2. После Нового года Яндексу пришлось «похудеть»
  3. Российский поисковик переходит на движок Google
  4. Подарки от Яндекс в последний месяц года
  5. Чешский поисковик Seznam опровергает лидерство Google
  6. Самой перспективной компанией Рунета признана Mail.ru
  7. Google запрещает Mail.ru и Яндекс называть браузеры определенными именами
  8. Как заставить поисковик полюбить ваш сайт
  9. Google: улучшение поиска или пропуск ГС?
  10. Обновление формулы ранжирования картинок от Яндекс