интернет читательСкажите, кто из вас уверен в том, что пользователи не особо умны, и им нужно предоставлять готовые решения? Скажите, кто считает следующие утверждения правильными:

— пользователи не пользуются скроллингом;
— пользователи не обращают внимания на ссылки;
— пользователи все на одно лицо.

Поднимите руку. Те, кто думает, что пользователи читают лишь короткие предложения. В сети. И последнее – поднимите руку те, кто уверен, что людям тяжело читать на компьютере. Вы подняли руки? Итак, все, кто поднял, совершенно не понимают веб-дизайнеров и сводят на нет их работу.

Так получилось, что я являюсь частым гостем различных конференций сетевой тематики. Делаю я это потому, что специализируюсь на организации сетевых сообществ. В своих докладах я большой процент времени отвожу работе с контентом, так как именно он позволяет активно развивать практически любое сообщество в сети. В этой статье я дам несколько рекомендаций, как именно использовать тексты для повышения рейтинга вашего сообщества.

Часто на конференциях такого типа обсуждается вопрос: «Как правильно писать тексты для сети?» И довольно часто здесь можно увидеть последователя Якоба Нильсена, спешащего изложить уже совершенно ошибочные и устаревшие истины и неподтвержденные мифы, когда-либо сказанные о сети.

Первый миф – пользователи не читают. Не используют колесо скроллинга. Нуждаются в коротких словах и определениях. Любому пользователю нужно, чтобы все решили за него, сделали выбор и подсунули готовый результат.

Каждое подобное заявление буквально ставит все во мне с ног на голову. Почему? Да потому, что я ежедневно выбрасываю в сеть порядочное количество слов. Это моя работа, и я достоверно знаю, что меня читают. И я достоверно знаю, что люди дочитывают до самого конца огромные рассказы на сайте fray, просто потому, что в конце они пишут свой вариант окончания, а чтобы сделать это, нужно проскролить до самого низа странички.

По сути каждый в этой аудитории каждый день проводить целые часы за компьютером, где пишет, читает, общается и делает еще уйму вещей. Каждый день.

Удивительно, что именно они утверждают, что люди не читают в сети и не используют скроллинг… но если так, то что же они сами там делают?

К примеру, сейчас вы читаете данный текст. Перед этим вы нажали на ссылку, пришли на сайт, а теперь то и дело прокручиваете страничку вниз. Если не верите мне, поверьте статистике. Чаще всего сеть используется для принятия электронной почты. Это стало известно в ходе исследования, в котором принимали участие 111 млн американцев. 95% из них признали, что заходят в сеть лишь для того, чтобы проверить электронную почту. При этом половина из них делает это каждый день. Любопытно, если читать на компьютере так сложно, почему большинство людей приходят в сеть именно для этого?

Конечно, сборный образ пользователя представляет собой довольно жалкое зрелище. Это и человек, ищущий кнопку AnyKey, и тот, что сломал «подставку для кофе». Во время работы в художественном колледже я имел дело с профессорами, обучая их работать с электронной почтой. Я видел, как они создавали божественные работы на холсте, но абсолютно терялись при виде однокнопочной мышки.

Но это совершенно не повод воспринимать людей, для которых мы делаем сайты, недалекими и слабоумными. Какое право мы имеем чесать всех под одну гребенку и утверждать, что все они ничего не смыслят в самых простых вещах? Ведь в сети можно встретить по сути самых разных людей, и многие из них могут оказаться значительно умнее тех, кто пишет для них контент. Возможно, имеет смысл говорить об особенностях аудитории для каждого сайта в отдельности? В принципе, если мы будем воспринимать пользователей сети Интернет как взрослых людей, они и начнут вести себя, как взрослые?

Как видите, я совершенно не разделаю устоявшиеся взгляды на среднестатистического сетевого пользователя. Если на сайте предусмотрена обратная связь, лучше всего рассматривать каждую страницу сайта как начало разговора с каждым конкретным посетителем. Рассматривая размещаемые тексты с этой точки зрения, клиенты, как правило, сразу же предъявляют к ним более высокие требования. Суть моего опыта состоит, прежде всего, в том, что тон, который был задан исходной статьей, будет подхвачен прочитавшими ее пользователями. Если статья качественная и глубокая, дискуссия по ней тоже будет интересной.

Если же вы разместите у себя неактуальную статью с глупым названием, она заинтересует прежде всего пользователей не слишком высокого интеллектуального уровня. Они и напишут комментарии к ней. Если вы хотите взрослого общения и стремитесь полноценно взаимодействовать с аудиторией, они начнут читать длинные статьи, перематывать их и комментировать. В конце концов, если ваша проблема в том, что ваши статьи никто не читает, возможно в этом виноваты не пользователи, а прежде всего вы сами.

Похожие записи:

  1. Переполох вокруг веб-стандартов
  2. Рекламную кампанию не стоит оценивать по клику
  3. Несколько советов для грамотного написания статей для вашего сайта
  4. ФОМ: плюс 30 млн. пользователей в 2014 году
  5. Как грамотно организовать работу с копирайтером
  6. 13 замечаний о заголовках от Огилви
  7. Начинающие копирайтеры, и их наиболее распространенные ошибки
  8. Как написать грамотный SEO-текст
  9. Мэтт Каттс и Амит Сингал: новое определение качества веб-контента
  10. 10 правил грамотного рекламного текста