чтение статейКак посетители сайта читают тексты? На самом деле никак. Люди в принципе довольно редко тратят свое время на то, чтобы полноценно и вдумчиво прочесть предоставленный им материал. Вместо этого они пробегают глазами по выбранным словам и предложениям. Согласно результатам проведенных исследований, 79% респондентов просматривали главную страницу сайта. И лишь 16% действительно вдумчиво ее читали.

Логичным будет сделать вывод, что главная страница должна иметь контент, который легко будет просмотреть и понять без вдумчивого чтения. Чтобы добиться этого, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

— выделите ключевые слова. Это можно сделать за счет гипер-ссылок, привлекающих внимание, либо использовать другой цвет и шрифт.

— пишите грамотные подзаголовки.

— делайте списки с маркерами.

— в каждом абзаце давайте лишь одну идею. В любом случае остальные идеи пройдут мимо пользователей, если выделенные вами ключи их не заинтересуют.

— попробуйте стиль перевернутой пирамиды, когда статья начинается с вывода и заключения, которое потом разъясняется в дальнейших абзацах.

— сократите количество слов в статье.

Чтобы на ваш ресурс пришло большое количество пользователей, важно, чтобы у них было высокое доверие к вашему ресурсу. Происходит это в первую очередь потому, что на сегодняшний день не ясно, какому именно источнику информации стоит доверять. Повысить доверие к сайту можно за счет расположения на нем графических изображений, качественных статей и исходящих ссылок, расположенных прямо в тексте. Если вы размещаете у себя ссылки на другие ресурсы, это красноречиво говорит о том, что вы не боитесь потерять своих посетителей.

Оказать негативное влияние на посещаемость может «рекламна вода». Иными словами не злоупотребляйте неоправданными преувеличениями и описаниями. Пользователи в сети обычно очень заняты, им требуется получить факты, на основе которых они смогут сделать полноценный выбор. Кроме того если авторы статей будут явно преувеличивать, пользователь просто не поверит написанному.

Как проверить эффективность текста

Чтобы изменить эффективность размещаемой статьи, написанной на основе данных ранее советов, мы предлагаем вашему вниманию пять версий одного сайта, сделанных с некоторыми различиями. В ходе проводимого опроса пользователи должны были выполнить идентичные задачи. Как видно из приведенной таблицы, юзабилити сайта существенно возросла в случае сжатого текстового варианта, также как и для варианта с текстом, специально оптимизированным для просмотра. Когда все хорошо зарекомендовавшие себя идеи были соединены вместе, юзабилити подскочила на 124%.

Версия сайта Абзац для примера Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера)
Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием «рекламной воды», которую можно встретить на многих коммерческих сайтах В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park) (28.446) 0% (по определению)
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено на половину В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла 58%
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест былиПарк форта Робинсона (355.000 посетителей)

Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000) Carhenge (86.598)

Музей пионеров прерии (60.000)

Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)

47%
Объективный стиль использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так — тот же контрольный пример) В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446) 27%
Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:Парк форта Робинсона

Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge

Музей пионеров прерии

Исторический парк Ранчо Буффало Билла

124%

Было неожиданно увидеть стремительно возросшее юзабилити в случае смены стиля на более объективный. Таким образом, удалось получить 27%. Мы понимали, что объективный текст привлечет посетителей значительно больше, чем рекламный, но не ожидали, что разница будет столь существенной. Объективная версия опередила рекламную по всем четырем показателям, как то ошибки, время, структура и запоминаемость. Мы предполагаем, что причиной этому стала дополнительная эмоциональная нагрузка, которую несет рекламный текст. В итоге читатель вынужден отфильтровывать несущественную информацию, тратя на это свое время. Кроме того, читателя раздражают необоснованные гиперболы, ведь он достоверно знает, что ландшафты в Небраске не знамениты на весь мир.

Похожие записи:

  1. Есть ли будущее у российского интернета?
  2. Forbes обозначил первые лица российского интернета
  3. Проникновение интернета в Украине
  4. Особенности раскрутки сайта с помощью системы Твиттер (Twitter)
  5. Особенности поисковой оптимизации
  6. Виртуальный шериф на просторах Интернета
  7. RU-CENTER официально обвинен в мошенничестве с доменными именами
  8. «В Контакте» отобрал купленный пользователем домен
  9. Несколько советов для грамотного написания статей для вашего сайта
  10. Как написать грамотный SEO-текст