Оптимизация доменаЧасто название домена является определяющим при раскрутке сайта. Не подобрав соответствующее имя для ресурса, владельцы сайтов не могут начать оптимизацию и обмен ссылками. Рассмотрим несколько признаков хорошего домена, а также влияние, оказываемое доменом на оптимизацию сайта.

Одним из ключевых факторов оптимизации является возраст домена. Известно, что чем старше домен, тем больше он стоит, и при этом воспринимается поисковыми системами как более надежный. В конце концов, никто не станет тратить несколько сотен, а иногда и тысяч долларов на покупку домена, где в итоге  будет размещен неактуальный и скучный контент. Конечно, поисковые системы не имеют понятия о цене продажи домена – но им вполне хватает доступа к WHOIS, где можно увидеть дату регистрации.

Покупая домен, старайтесь выбирать среди зарегистрированных как минимум год назад, так как доверие к ним поисковых систем будет значительно больше, чем к недавно открывшимся страничкам. К тому же такие сайты как правило снабжены старыми рабочими ссылками и обеспечивают рейтинг странице. Даже если ссылки не имеют отношения к новому контенту сайта, они успешно создают авторитетность ресурса.

Соответствие имени домена

Оно может быть достаточно точным, и это увеличивает вероятность попадания в топ. Так, например, если ключевое слово присутствует в доменном имени, шансы оказаться на первых страницах поисковиков увеличиваются на четверть. Предпосылкой к этому является классификация поисковиками соответствия домена и ключевого слова как навигационный запрос, иначе говоря, они увидят соответствие вашего сайта указанному запросу уже в его доменном имени.

Если рынок, к которому относится ваш домен, не слишком конкурентный, то одного имени, дополненного несколькими ссылками и контентом, может быть достаточно, чтобы ваш ресурс занял в поиске первое место. Но при наличии множества конкурентов вам придется потратиться на большее количество ссылок и контента для подобного результата. Даже точное совпадение имени и запроса не гарантирует мгновенный успех, но даст вам  ощутимое преимущество.

Соответствие домена актуально для таких зон, как .com, .org, .net, к тому же оно увеличивает CTR объявлений, где предусмотрена оплата за клики.

Комбинация возраста и соответствия домена

Известно, что новым доменам соответствие доменного имени практически не дает преимуществ. Доверие поисковой системы Google к только что зарегистрированным страницам невелико, и она никогда не выведет такой ресурс в топ. Потому для использования стратегии доменного имени вам требуется найти уже зарекомендовавший себя ресурс.

Сделать это непросто, так как большинство доменных имен, соответствующих вашему запросу, как правило, раскрученные и дорогие, либо и вовсе заняты вашими конкурентами и не подлежат продаже. Если же вам удается найти выставленный на продажу домен, то даже в зоне .net его цена будет не меньше пяти тысяч долларов, что предполагает серьезные основания для его покупки.

В случае, если сайт изначально имеет высокий коэффициент CTR, и был зарегистрирован более года назад, поисковик Google может разместить ссылки на указанные вами ключи, сделав список авторитетным. Авторитетные списки обеспечат вам до 80% посетителей, потому подобное вложение средств можно считать полностью оправданным. Впрочем, для получения подобных ссылок точное соответствие не обязательно.

Неподходящие имена для вашего домена

Примером плохого доменного имени является, к примеру, buy-bmw-car-in-moscow.com

Такое имя неблагозвучно и похоже на спам, к тому же посетителям будет непросто его запомнить. Вы можете возразить, что доменное имя идеально соответствует запросу, однако при выполнении данного совета не стоит переступать грань разумного.

Прежде всего, хороший домен должен легко запоминаться пользователем, в частности в названии не должно быть тире, так как они усложняют процесс набора имени. На домен с коротким и емким именем проще ссылаться с блогов и на личных страничках пользователей. Кроме того, при написании имени домена по памяти люди часто забывают поставить тире и в итоге не могут найти ваш сайт.

Зоны: их плюсы и минусы

Зона .com наиболее распространена и является лучшим местом для сайта. По сути это синоним сети Интернет. Однако, за популярность надо платить, и в случае с доменами этой зоны разница в цене будет ощутимой, иногда в два или три раза дороже аналогичной площадки на соседних зонах.

Не задумываясь, выбирайте домен.com, если вам позволяют финансы. Многие пользователи автоматически печатают .com в конце адреса, который не до конца запомнили. В этом случае вы можете упустить пользователей, которые правильно запомнят название вашего ресурса, но после него будут по привычке вводить .com, в то время как вы находитесь в зоне .net или где-либо еще. Фактически, вы сами отдадите потенциальных посетителей конкурентам.

Избегайте регистрации в зоне .info. Это делает ваш адрес сложно запоминаемым, а также ослабляет впечатление от сайта в целом.

Что же касается и доменов типа .ca, co.uk, .au, они сравнимы по эффективности с зоной .com, однако ориентированы только на одну страну, что затрудняет появление подобных адресов в поиске Google. Такие домены идеальны для местных компаний, таких, как небольшие магазины или салоны.

Большинство благотворительных организаций выбирают для своих доменов зону .org. Исключение составляют несколько сайтов, в частности Seomoz.org занимается коммерческим бизнесом.

Еще одна особая зона .fm была создана для сайтов радиостанций, и идеально для них подходит. Для телевидения была создана зона .tv, но многие каналы предпочитают регистрироваться на .com, так как эта зона более популярна.

Наличие ключевых слов в домене

На самом деле оно совсем не обязательно, по крайней мере, им не стоит отдавать предпочтение при выборе между старым доменом без ключевых слов в названии, и новым, в названии которого они присутствуют. Старый домен будет пользоваться большим доверием у Google, к тому же их значительно проще ранжировать по ключам.

Ссылки и ключи домена

Неоспоримым достоинством доменов с ключевыми словами является тот факт, что они – отличные анкоры для входящих ссылок.

Часто люди используют в ссылке не анкор, а прямой URL сайта, при этом, если имя домена совпадает с одним из ключей, его идеально использовать для формирования ссылочной массы, так как имя домена уже является текстом для ссылки. К примеру, ключевое слово horse подойдет для сайта horseriding.com, даже если тот, кто ссылается на ваш ресурс, не будет использовать анкор в ссылке. При этом для сайта carwashing.com, слово horse будет совершенно бесполезно.

Доменное имя должно быть коротким. Пользователи плохо запоминают длинные имена, потому ваш ресурс рискует остаться незамеченным.

Зоны и расположение серверов

Правильный выбор зоны для домена очень важен. Если вы собираетесь продавать товары в России, а сами зарегистрировались на .ua, вашим клиентам будет сложно найти вас, так как данная локальная зона предназначена, прежде всего, для пользователей из Украины. При этом у вас будет поддержка украинских поисковых систем.

Если ваш бизнес предназначен для одной страны, разумно регистрироваться в соответствующей локальной зоне. В остальных же случаях предпочтительнее будет общая зона типа .com.

Брендинг домена

Полагаться на один лишь поиск со стороны посетителей неразумно, даже если поисковая оптимизация проведена на высшем уровне. Часто небольшие бренды получают больше уникальных посетителей напрямую даже при грамотной оптимизации сайтов. Для этого стратегия раскрутки сайта выстраивается таким образом, что даже если конкуренты каким-либо образом ухудшают ранжирование ресурса, данные сайты уже ассоциируются с брендом и получают устойчивую высокую посещаемость.

Сам по себе брендинг является отдельной темой для обсуждения, скажем только, что хороший контент едва ли не лучший способ сделать ваш сайт брендом, однако в нем должна отображаться совершенно новая идея.

Прежде чем делать выбор в пользу того или иного домена, узнайте точку зрения профессионалов на этот вопрос. В конце концов, эти люди работают в данной сфере значительно дольше вас, и разумно будет учесть их мнение и опыт, чтобы избежать возможных ошибок.

Похожие записи:

  1. SEO-оптимизация сайтов: полезные советы
  2. “Вконтакте” намерен покорить Восточную Европу
  3. 301 редирект объявлен обратной ссылкой на ресурсе Google
  4. 8.5 миллионов долларов за домен fb.com
  5. Поисковая система «Яндекс» и разноязычные сайты
  6. Появится ли национальная поисковая система в России?
  7. Как правильно оптимизировать изображения для поисковиков
  8. Ключевые ошибки в маркетинге поисковых систем
  9. Биржа статей, как помощь в раскрутке сайта
  10. Правила эффективного баннера