Оптимизация под поисковикиПод термином «поисковая оптимизация» подразумевается комплекс работ над самим ресурсом и над внешними факторами, призванных помочь сайту достичь ТОПовых позиций. С помощью данного способа можно получить высокую позицию в выдаче по ряду профильных запросов. В свою очередь это привлекает на сайт посетителей.

На сегодняшний день грамотное продвижение в поисковиках позволяет наилучшим образом продвинуться в рейтингах. Число пользователей, а, следовательно, и поисковых систем, растет изо дня в день, таким образом поисковая оптимизация становится все более актуальной. Уже 85% пользователей ищут информацию в поисковиках, которые в свою очередь обеспечивают от 70% до 85% посещаемости сайта.

Вот несколько основных этапов грамотной оптимизации ресурса:

— анализ сайта;
— формирование семантического ядра;
тексты, навигация и другие приемы оптимизации;
поисковое продвижение (форумы, каталоги, ссылочное ранжировании и пр.).

Существует два вида поисковой оптимизации: внутренняя и внешняя.

Внутренняя оптимизация подразумевает работу непосредственно с самим ресурсом, а именно:

— формирование семантического ядра

Семантическое ядро являет собой запросы (ключевики), соответствующие по смыслу вашему ресурсу. Для грамотного создания такого ядра нужно учитывать специфику сайта, а также распространенность выбранных ключевиков. С их помощью позднее можно будет отследить продвижение сайта.

Хорошие ключевые слова отлично работают даже в конкурентной среде. Вот несколько рекомендаций по грамотному их использованию:

— используйте два и более ключевиков, выбирая ключевые фразы. Согласно исследованиям, пользователи редко ищут по одному слову;

— не берите наиболее популярные слова, так как конкуренции будет слишком серьезной, и вы потеряетесь на фоне сайтов крупных компаний;

— частотность ключевиков должна быть в пределах 5%. При большем их количестве документ примут за спам;

оптимизация страниц вашего ресурса.

Прежде всего, это работа с кодом html и непосредственно с текстами. В оптимизацию кода входит коррекция мета-тегов, описаний, заголовков, использование ряда специальных тегов и многое другое.

Вот основные факторы ранжирования:

— заголовки страниц содержат теги title, имеющие ключевое значение. Тут должны быть прописаны слова, выбранные вами для дальнейшей оптимизации сайта. Так как текст, указанный вами в заголовке, окажется в итоге в результатах поиска и станет виден потенциальным посетителям, он должен быть броским и информативным. Не рекомендуется использовать один и тот же заголовок для нескольких страниц;

тег meta name=»description» content=»описание страницы» не оказывает особого влияния на ранжирование ресурса. Но при поиске сайта по ссылке будет выдаваться именно этот текст, потому он должен быть грамотным и интересным;

теги заголовков h1-h6 сильно влияют на ранжирование. Здесь должны обязательно быть ключевые слова. Можно также использовать в оформлении CSS, но не слишком им увлекаться. Так, к примеру, h1 будет заголовком, h2 подзаголовком и т.д. Если вы попробуете втиснуть в заголовки весь текст для лучшего ранжирования сайта, его могут вообще исключить из выдачи. Потому пользуйтесь данными тегами разумно;

теги b, i и аналогичные им предназначены для акцентирования. Они позволяют выделить ключевики на странице, давая преимущество при ранжировании;

— плотность ключевиков на странице, а именно отношение их количества к полному тексту страницы. Рекомендуется не превышать отметку в 7%, чтобы поисковики не распознали страницу как спам.

оптимизация структуры вашего ресурса

Прежде всего это модификация  ссылок на страницы, моделирование карты сайта для надежной индексации всех страниц поисковым роботом.

По структуре вашего сайта можно дать следующие рекомендации:

— можно давать на станицы сайта текстовые ссылки, в которых присутствуют ключевики. Можно использовать прямые ссылки типа <a href=http://www.itproduct.ru/>, как правило, роботы отлично их распознают. При этом лучше воздержитесь от использования скриптов Java, PHP и их аналогов;

— если на вашем сайте много страниц, снабдите ресурс понятной картой. Если сайт очень велик, можно разбить карту на несколько частей, так чтобы в каждой было не больше 50 ссылок. В противном случае поисковый робот столкнется с трудностями в распознании страницы;

— важно соблюдать «правило трех кликов», а именно что все станицы должны быть достижимы с главной страницы сайта не более чем за три клика мышкой;

— не увлекайтесь flash и графикой, слишком тяжелая страница не порадует пользователей с лимитированным трафиком или низкой скоростью.

Более подробно данные моменты описаны в статье про негативные факторы оптимизации сайта.

Также не стоит забывать про создание файла robot.txt, внутреннюю перелинковку сайта и так далее.

Внешняя оптимизация состоит из нескольких факторов, к которым относятся повышение «дружественности» ресурса к поисковикам, а также его авторитетности. Для увеличения популярности учитывайте следующие факторы:

— ссылки с ресурсов, имеющих высокий тИЦ и PageRank. Благодаря их весу вы сможете получить более выгодные позиции в выдаче.

— ссылки на сайтах вашей тематики. Поисковики учитывают не только текст самой ссылки, но и общий контент ресурса. Если у сайта, где размещена ссылка, тематика совпадает с вашей, то вес ссылки будет больше;

— односторонние ссылки. Поисковые системы считают их более подлинными, чем  взаимные, потому их ценность значительно выше;

— сторонитесь «плохих» ссылок. Каталоги ссылок больше не имеют такого эффекта как раньше ввиду их большой распространенности. Лучше делать ставку на ссылки с живых сайтов.

Похожие записи:

  1. Оптимизация сайта: возможные ошибки
  2. Плохая поисковая оптимизация, и как ее распознать
  3. SEO-оптимизация сайтов: полезные советы
  4. Поисковая оптимизация доменов
  5. Продвижение сайта с помощью статей
  6. Как разобраться в оптимизации сайта
  7. Особенности поисковой оптимизации
  8. Факторы для повышения релевантности страниц
  9. Внутренняя перелинковка
  10. Особенности раскрутки сайта с помощью системы Твиттер (Twitter)