Рейкьявик в ЯндексКак сообщается в пресс-релизе компании, Яндексом запущена новая поисковая платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей. Те люди, которые чаще прочих ищут ресурсы на английском языке, увидят больше ссылок на них в результатах выдачи.

По словам Дениса Расковалова, руководителя отдела разработки качества поиска, наибольшее число пользователей желают видеть ответы на своем родном языке, о чем свидетельствует статистика Яндекса. Однако, существует и определенная аудитория, предпочитающая именно англоязычные ответы. В результате многочисленных экспериментов, нацеленных на поиски лучшего способа для удовлетворения одних и других пользователей, было принято решение «обучить» поиск учитывать предпочтения пользователей и подстраиваться в соответствии с ними.

«Рейкьявик» рассматривает только англоязычные запросы. Платформа способна отфильтровать латинскую транслитерацию русскоязычного запроса, адрес сайта, ошибки раскладки и прочие. «Рейкьявиком» учитывается частота, с которой пользователь выбирает из результатов выдачи страницы именно на английском языке, эта информация используется платформой при ранжировании, выдавая большее или меньшее число ссылок на ресурсы на английском языке среди первых результатов. Как свидетельствует статистика поисковика «Яндекс», англоязычные ответы предпочитают примерно 8% пользователей.

Игру «в города» Яндекс начал еще в 2008 году, предложив пользователям алгоритм «Магадан». В июле того же года поисковиком была протестирована и запущена программа «Находка». К середине 2009 года мир увидел «Арзамас», а затем – «Снежинск» (рабочее название второй версии «Снежинска»«Конаково»). 2010 год также был плодотворным на «городские» алгоритмы: летом появился «Обнинск», в декабре – «Краснодар», содержащий внедренную технологию «Спектр». «Краснодар» стал первым алгоритмом, который, как и «Рейкьявик», был запущен поисковиком без бета-тестирования.

Похожие записи:

  1. Поисковая система «Яндекс» и разноязычные сайты
  2. Россия приветствует Google Panda
  3. Поисковая система Google меняет алгоритмы
  4. Накрутка поведенческих факторов приравнена «Яндексом» к поисковому спаму
  5. Результаты выдачи русско-украинского перевода в Яндекс
  6. Зимние результаты от Яндекс – все отлично
  7. Twitter & Facebook. Интересная статистика
  8. Поисковая оптимизация и продвижение сайта: практические советы
  9. Google Panda готова представиться общественности
  10. Google следит за результатами выдачи