рерайтингДаже если пишется уникальный авторский текст, автор текста всё равно опирается на чьи-то мысли или высказывания, просто эти мысли перефразируются по-своему. Так рождается рерайтинг. Это искусство — повторить любой текст так, чтобы он обрёл второе дыхание и прозвучал абсолютно по-новому. Рерайтингом пользуются практически все авторы.

Рерайт – это новый текст, созданный на основе уже имеющегося. В процессе рерайтинга применяется много профессиональных приёмов, для того, чтобы от исходного текста остался только общий смысл. Это и перестановка слов или фраз местами, и подбор множества синонимов, и изменение прямой речи. Рерайтинг – это очень востребованная услуга, поскольку в изменениях и обновлениях нуждаются практически все Интернет-ресурсы. Особенно в рерайтинге нуждаются рекламные сайты, поскольку рекламные тексты и слоганы время от времени нужно освежать, иначе такой сайт попросту потеряется на просторах Интернета. А если на сайте происходят большие изменения, такие как ребрендинг, или изменения в дизайне или в логотипе продукции, представленной на сайте, без рерайтинга и вовсе не обойтись. Более того, рерайтинг обычно стоит дешевле, чем написание авторского текста. Есть ещё варианты причин, по которым заказчики предпочитают рерайтинг:

— если нужно срочно обновить сайт – ведь рерайт написать быстрее и проще;
— если нужны несколько вариантов рекламного текста. Обычно такие варианты нужны для открытия ещё одного сайта с аналогичной продукцией;
— если существует текст, на который хотелось бы равняться.

Когда эра Интернет-бизнеса только зарождалась, существовало очень много сайтов с практически одинаковым содержимым. Процветал, так называемый, копипаст. Понравился текст – скопировал и вставил на свой сайт – легко и быстро! В итоге рождались сайты-близнецы. Сейчас такой порядок не сработает, потому что поисковые системы блокируют подобные сайты или отдельные страницы из них. А, если ресурс не будет проиндексирован поисковой системой, на его дальнейшем развитии можно поставить крест.

У рерайтинга существует три степени сложности исполнения:

Базовый рерайтинг – это простой подбор синонимов, перестановка слов и фраз в тексте.

Комплексный рерайтинг – переработка предложений, подбор синонимов и речевых оборотов.

Авторский рерайтинг – полная переработка текста до неузнаваемости. Абсолютно новая подача информации с охранением исходных данных.

Тех, кто занимается рерайтингом в Интернете великое множество. При очень низких ценах, обычно предоставляется несколько вариантов текста. Так, за 1 доллар за 1000 знаков предлагается до 10 вариантов текста. Откуда столько? А разгадка очень проста – существуют специальные программы, с помощью которых можно провести синонимизацию любого текста. Зачастую в итоге получается набор слов, который текстом назвать тяжело.

И каждый заказчик должен решить для себя, нужен ли ему такой рерайтинг? Настоящий рерайтинг даётся тяжелее, чем авторский текст. Потому что переделать уже существующий текст, сохранив стилистику и манеру подачи информации это – высший пилотаж в написании текстов.

Итак, основные задачи рерайтинга – это:

— создание текста сохраняющего первоначальный смысл, но с как можно более высоким процентом уникальности. Чем уникальнее текст, тем выше его позиция в рейтинговой системе.

— полное обновление информации. Точнее, новая подача уже существующих фактов. Новые слова, новое оформление и, как следствие, новая статья.

— улучшение старых текстов. Возможно, предыдущий текст был несколько тяжеловат для потребителя. А, может быть, просто устарела информация, которая звучала в тексте? Новая редакция старого текста даст возможность преподнести информацию в новом свете.

Существует мнение, что рерайтинг – это низкопробная копия авторского текста. С этим нельзя согласиться, но и отрицать это тоже трудно. Это зависит скорее от умения автора, чем от типа написания. Можно и авторский текст сделать гораздо худшего качества, чем «низкопробный» рерайтинг. Но, зачастую, именно рерайтинг может сделать авторский текст ярче и «вкуснее».

Похожие записи:

  1. 10 правил грамотного рекламного текста
  2. Как сделать грамотный рерайт
  3. Написание статей для Интернета
  4. Как правильно оптимизировать текст
  5. Как правильно писать продающие тексты
  6. Как написать грамотный SEO-текст
  7. Как грамотно разместить статьи
  8. Как с помощью 10 советов написать отличную статью?
  9. Как грамотно организовать работу с копирайтером
  10. Сколько стоит профессионально написанная статья?