кликПродолжим тему видимости в поисковых системах тезисами, посвященными такому вопросу, как вероятность клика по конкретным позициям в Google.

Зачастую происходит определенная переоценка частоты ключевых слов и числа уникальных органик переходов из системы Google. Да, Google владеет двумя третями всемирного поискового трафика. Но давайте посмотрим – сколько именно переходов получит конкретный сайт, находящийся на определенном месте в рейтинге?

Еще совсем недавно алгоритм, отвечающий за выдачу поисковых результатов, был совершенно другим. Причиной внесения в него кардинальных изменений  стали новый интерфейс пользователей, социальные сигналы (facebook, твиттер, +1),  а также мобильный поиск.

Стоит вспомнить и смешанный SERP-видео, Google News, места, изображения. В комплексе это оказывает влияние на CTR вашего интернет-ресурса в выдаче. Влияет это и на долю трафика с поисковика по конкретному ключевому запросу.

Одна SEO-компания из США провела интересное экспериментальное исследование.

Для анализа были отобраны ключевые слова, соответствующие таким критериям, как вхождение в ТОП10 выдачи Google и стабильность. Последнее означает, что ключевое слово висело в ТОП10 не менее месяца.

В итоге из более чем двух сотен сайтов отобрали 320 слов.

Приведем любопытные расчеты CTR’а для хвостов ключевых слов — короткого и длинного.

CTR длинного хвоста ключевого слова = («Фразовое» посещение с Google Analytics минус точное посещение)  /  («Фразовое» – [Точные] в ежемесячном поиске с Google Adwords)

CTR короткого хвоста ключевого слова = точное посещение / [Точные] в ежемесячном поиске с Google Adwords

Итак, давайте посмотрим на результаты эксперимента.

На графике изображена зависимость CTR от позиции в Google:

Google - вероятность клика

Теперь рассмотрим зависимость CTR от позиции в Google при смешанной выдаче (Google Places, Google News, Google Images и др. ):
Google смешанная выдача - вероятность клика
На графике можно увидеть, что CTR первой позиции в результатах по смешанной выдаче Google уменьшился на 1.3%.
При сравнении CTR по позициям в Google с аналогичными исследованиями в 2010 и 2007 годах получим следующее:

Google - хронология CTR
Главный вывод из этих результатов напрашивается сам собой: необходимо уделять самое пристальное внимание выбору ключевых слов и фраз, употребляемых в продвижении сайта и составлении семантического ядра ресурса.

Похожие записи:

  1. Усовершенствованы инструменты подсказки и поиска ключевых слов в Adwords
  2. ТОП-1 в два раза популярнее контекста
  3. Новый справочный центр для агентств в Google AdWords
  4. Яндекс расширил список организаций, которые могут добавлять специальные данные
  5. Буржунет и AdWords
  6. Эффективность рекламы показывает Бегун
  7. TrustLink планирует прекратить закупку ссылок с сайтов, которые размещают коды биржи ниже, чем дизайн футера
  8. Теперь Google AdWords позволяет анализировать конкурентов
  9. Новые показатели качества от Microsoft adCenter
  10. Что важно в продвижении сайта?